Полное наименование | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение — Вороковская средняя общеобразовательная школа |
Краткое наименование | МБОУ Вороковская СОШ |
О школе
Дата создания | 1 сентября 1910 года |
История школы
Вороковская школа основана в 1910 году. До 1942 года она имела статус начальной школы. С 1942 года в школе дети стали получать семилетнее образование, в ней обучались дети из 10 близлежащих деревень, в школе был интернат. В 1964 году школа перешла на восьмилетнее обучение. В 2000 году она получила статус полной средней общеобразовательной школы.
В процессе всей своей деятельности школа внедряла и работала по различным методикам как в воспитательной так и в учебной деятельности. Это и разновозрастные отряды по методике А.С.Макаренко, это и адаптивные технологии, коллективный способ обучения. Постоянная неудовлетворенность качеством образования как педагогов так и родителей нацелила коллектив школы на индивидуализацию обучения.
В 2002 –2003 учебном году школа получает статус тиражирующей площадки Краевого инновационного комплекса "Индивидуально-ориентированной системы обучения"
В 2004 – 2005 учебном году в школе создан Управляющий Совет.
Школа находится в типовом двухэтажном кирпичном здании. Она расположена в экологически чистой заповедной зоне, в районе «Кемского заказника», на берегу реки Кемь, впадающей в р.Енисей.. Вокруг школы раскинулся кедрач. Школа расположена на окраине села, имеет пришкольный учебно-опытный участок, на котором выращиваются овощи для школьной столовой и разбит школьный фруктово-ягодный сад и цветник.
Школа является членом Красноярской региональной общественной организации педагогов по созданию индивидуально-ориентированной системы обучения (КРООПСИОСО). В 2006 году школа стала победителем среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные процессы в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Педагоги успешно демонстрируют высокий уровень профессионального мастерства: они являются победителями и лауреатами конкурсов «Учитель года», участниками краевых педагогических мастерских и научно-практических конференций. Учителя имеют публикации в краевых методических сборниках. Педагоги школы являются победителями конкурса лучших учителей в рамках ПНПО «Образование». Учащиеся школы – участники и призеры краевых конкурсов, проектов и программ.
Образование и формы обучения
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
[Закон “Об образовании в РФ”] [Глава 2] [Статья 17]
В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Программа развития
Паспорт программы развития МБОУ Вороковской СОШ на 2021–2025 годы
Наименование программы Программа развития МБОУ Вороковской СОШ на 2021–2025 годы
Разработчики программы В разработке программы принимают участие все категории работников школы, а также учащиеся, их родители (законные представители).
К разработке программы при необходимости привлекаются общественные, научные и иные организации Координаторы Лазарева Лариса Николаевна, директор МБОУ Вороковской СОШ Алексеева Наталья Анатольевна, заместитель директора МБОУ Вороковской СОШ по УВР Макаровская Любовь Владимировна, заместитель директора по ДО
Исполнители программы Педагогический коллектив МБОУ Вороковской СОШ Нормативноправовая и методическая база для разработки программы 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».
3. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
4. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»
5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827.
6. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.
7. Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р.
8. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.
9. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р.
10. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
11. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования.
12. Государственная программа развития образования в городе Энске на 2015–2030 годы, утвержденная постановлением администрации города Энска 14.09.2014 № 21-о. Срок реализации программы развития 5 лет (с 2021 по 2025 год)
Основные этапы реализации программы развития
Первый этап : разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития
Цель программы развития
Повышение конкурентных преимуществ школы, как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика
Задачи программы развития
формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;
развитие сетевого взаимодействия;
активизация системы общественно-гражданского участия в управлении школой;
создание единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность с. Вороковка»;
мониторинг реализации ФГОС в образовательной организации;
усиление воспитательной составляющей в работе школы;
повышение качества работы с одаренными детьми;
реализация программы здоровьесбережения учащихся;
организация работы летнего оздоровительного лагеря Ожидаемые результаты
у учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества; реализации программы
учащиеся активно включены в деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной;
максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования;
повышено профессиональное мастерство классных руководителей, их мотивация к самообразованию;
система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременно выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе;
повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует совершенствованию семейного воспитания, усилению роли семьи в воспитании детей
Структура программы развития
Введение
Раздел I. Характеристика текущего состояния школы
Раздел II. Концепция развития школы
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Порядок управления реализацией программы развития
Текущее управление программой осуществляется администрацией школы. Корректировки программы проводятся методическим и педагогическим советами школы
Порядок мониторинга реализации программы развития
– обсуждение хода реализации программы на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, совета родителей (ежеквартально).
Ответственный – директор (Лазарева Л.Н..);
– публикация на сайте школы отчетов о реализации программы (ежеквартально).
Ответственный - секретарь (Болгова Н.Н..);
– анкетирование родительской общественности (ежеквартально).
Ответственный – заместитель директора по УВР (Алексеева Н.А.);
– отчет администрации школы перед учредителем или его представителем (ежегодно).
Ответственный – директор (Лазарева Л.Н.)
Ресурсное обеспечение реализации программы развития
1. Кадровые ресурсы. На данный момент 25% педагогам школы присвоена первая квалификационная категория, 20% – высшая. На момент завершения программы доля педагогов с первой квалификационной категорией должна составить 30%, с высшей – 40%.
2. Материально-технические ресурсы. На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных программ общего образования. На момент завершения программы школа должна создать материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования по следующим направлениям: технической, физкультурноспортивной, туристско-краеведческой.
3. Информационные ресурсы. На данный момент в школе отсутствует оборудованная медиатека с бесперебойным выходом в интернет. После реализации программы в школе должна быть налажена работа локальной сети